Суббота, 20.04.2024, 12:05Приветствую Вас Гость | RSS
МОУСОШ №3
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [4]
Распространение опыта [12]
Открытые уроки, разработки учителей
Работы учащихся [3]
Сочинения,доклады и т.д.
Навстречу 65-летию Великой Победы [1]
работы учащихся и учителей
Наш опрос
Ваш любимый предмет.
Всего ответов: 297

Каталог статей


Главная » Статьи » Распространение опыта

подготовка к ЕГЭ

Из опыта работы  по подготовке к ЕГЭ

учителя математики первой квалификационной категории

МОУ СОШ № 3 г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ Фаттаховой Альфии Маратовны

 

       ЕГЭ является государственной формой контроля качества образования, полученного выпускниками в  течение всего периода обучения в школе, поэтому подготовка к государственной итоговой аттестации  прослеживается в ходе всего времени обучения  математике.

       На различных этапах урока учитель практикует системный контроль освоения содержания образовательной программы обучающимися в тестовой форме. По результатам контроля учитель получает объективные данные о сильных и слабых сторонах математической подготовки выпускников класса в целом, определяет уровень усвоения знаний и умений каждым учащихся на основе индивидуального мониторинга освоения содержания образовательной программы по математике, что позволяет учителю эффективно осуществлять внутреннюю и внешнюю дифференциацию, планировать как урочную, так и внеурочную деятельность.     

         Устранение пробелов в ЗУН обучающихся требует системной индивидуальной работы. Консультации по подготовке выпускников школы к ЕГЭ проводились в 10-11 классах трижды в неделю. При планировании  консультационных занятий учителем обращалось особое внимание на организацию тематического повторения, решение заданий по теме, отработку и закрепление  алгоритма решения, что позволяло более слабой группе учащихся справиться с заданием. Овладение практическими навыками и  алгоритмом решения заданий позволило учащимся самостоятельно выполнять тесты в целом.

        Во время повторения геометрических задач было уделено внимание отработке навыков выполнения рисунков к задачам, что позволило найти «ключ» к решению задач.

        Для успешного решения заданий обучающимися учителем был отработан аппарат стандартных вычислений, т.к. все геометрические задачи в вариантах КИМ вычислительные. Для овладения на практике свойствами  заданных плоских и пространственных фигур  активно использовались макеты и модели геометрических фигур, позволяющие развивать пространственное мышление и осуществлять непосредственный перенос знаний, умений и навыков на решение конкретных задач. Наглядное представление и сравнение плоских и пространственных фигур  позволили совершенствовать умения обучающихся выделять стандартные конфигурации и применять несколько изученных свойств, относящихся к разным разделам  курса геометрии.

       Для снятия трудностей при решении алгебраических задач типа C1-C2 был разработан алгоритм решения задач данного типа. Задачи рассматривались на основе принципа перехода от простого к сложному. Во время  консультационных занятий  эти задачи в начале решались с опорой на доску под комментарий учителя, далее  в группах, а затем каждый ученик решал подобные задачи самостоятельно, используя предложенный учителем алгоритм.

 

Тематика индивидуально-консультационных занятий

по подготовке к ЕГЭ обучающихся 10-11 класса,

разработанных учителем математики первой квалификационной категории

МОУ СОШ № 3 г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Фаттаховой Альфии Маратовны

        

п/п

Тема индивидуально-консультационного занятия

Отведено часов

1

Преобразования степенных выражений. (тематическое повторение)

Практикум

(отработка алгоритма, выполнение заданий в группах;

индивидуальная работа обучающихся по выполнению заданий)

1 час

 

1 час

1 час

2

Преобразования иррациональных выражений. Практикум

3 часа

3

Преобразования тригонометрических выражений. Практикум

3 часа

4

Преобразования логарифмических выражений. Практикум

3 часа

5

Тригонометрические уравнения. Практикум

3 часа

6

Показательные уравнения. Практикум

3 часа

7

Логарифмические уравнения. Практикум

3 часа

8

Иррациональные уравнения. Практикум

3 часа

9

Решение задач на параметры. Практикум

3 часа

10

Показательные и логарифмические неравенства.  Практикум

3 часа

11

Дробно- рациональные неравенства. Практикум

3 часа

12

Графическое решение уравнений и неравенств. Практикум

3 часа

13

Задачи на проценты. Практикум

3 часа

14

Графики функций. Практикум

3 часа

15

Область определения функции. Практикум

3 часа

16

Множество значений функций. Практикум

3 часа

17

Четные и нечетные функции. Практикум

3 часа

18

Возрастание, убывание функции. Практикум

3 часа

19

Максимум, минимум функции. Практикум

3 часа

20

Нули функции. Практикум

3 часа

21

Промежутки знакопостоянства. Практикум

3 часа

22

Производная функция. Практикум

3 часа

23

Признаки подобия треугольников. Пропорциональность сторон. Практикум

3 часа

24

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Практикум

3 часа

25

Площадь треугольника. Практикум

3 часа

26

Теорема Пифагора. Практикум

3 часа

27

Решение прямоугольных треугольников. Практикум

3 часа

28

Тетраэдр и параллелепипед. Практикум

3 часа

29

Треугольная призма и пирамида. Практикум

3 часа

30

Цилиндр, конус. Практикум

3 часа

31

Шар. Практикум

3 часа

32

Выполнение тестовых заданий. Практикум

3 часа

33

Выполнение тестовых заданий. Практикум

3 часа

34

Выполнение тестовых заданий. Практикум

3 часа

Категория: Распространение опыта | Добавил: bikovagr (15.09.2009)
Просмотров: 1667 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта