учителя
математики первой квалификационной категории
МОУ
СОШ № 3 г.
Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ Фаттаховой Альфии Маратовны
ЕГЭ является государственной
формой контроля качества образования, полученного
выпускниками втечение всего периода
обучения в школе, поэтому подготовка к государственной итоговой аттестациипрослеживается в ходе всего времени обученияматематике.
На различных этапах урока учитель
практикует системный контроль освоения содержания образовательной программы
обучающимися в тестовой форме. По результатам контроля учитель получает
объективные данные о сильных и слабых сторонах математической подготовки
выпускников класса в целом, определяет уровень усвоения знаний и умений каждым
учащихся на основе индивидуального мониторинга освоения содержания
образовательной программы по математике, что позволяет учителю эффективно
осуществлять внутреннюю и внешнюю дифференциацию, планировать как урочную, так
и внеурочную деятельность.
Устранение пробелов в ЗУН обучающихся
требует системной индивидуальной работы. Консультации по подготовке выпускников
школы к ЕГЭ проводились в 10-11 классах трижды в неделю. При планированииконсультационных занятий учителем обращалось
особое внимание на организацию тематического повторения, решение заданий по
теме, отработку и закреплениеалгоритма
решения, что позволяло более слабой группе учащихся справиться с заданием.
Овладение практическими навыками иалгоритмом решения заданий позволило учащимся самостоятельно выполнять
тесты в целом.
Во время повторения геометрических
задач было уделено внимание отработке навыков выполнения рисунков к задачам,
что позволило найти «ключ» к решению задач.
Для успешного решения заданий
обучающимися учителем был отработан аппарат стандартных вычислений, т.к. все
геометрические задачи в вариантах КИМ вычислительные. Для овладения на практике
свойствамизаданных плоских и
пространственных фигурактивно
использовались макеты и модели геометрических фигур, позволяющие развивать
пространственное мышление и осуществлять непосредственный перенос знаний,
умений и навыков на решение конкретных задач. Наглядное представление и
сравнение плоских и пространственных фигурпозволили совершенствовать умения обучающихся выделять стандартные
конфигурации и применять несколько изученных свойств, относящихся к разным
разделамкурса геометрии.
Для снятия трудностей при решении
алгебраических задач типа C1-C2 был разработан алгоритм решения задач данного
типа. Задачи рассматривались на основе принципа перехода от простого к
сложному. Во времяконсультационных
занятийэти задачи в начале решались с
опорой на доску под комментарий учителя, далеев группах, а затем каждый ученик решал подобные задачи самостоятельно,
используя предложенный учителем алгоритм.
Тематика индивидуально-консультационных
занятий
по подготовке к ЕГЭ
обучающихся 10-11 класса,
разработанных
учителем математики первой квалификационной категории
МОУ СОШ № 3 г. Азнакаево Азнакаевского
муниципального района РТ